Понедельник, 25.06.2018, 22:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт
Поиск
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Степнохуторский детский сад

Отчет о результатах самообследования

N п/п

Показатели

Единица измерения

 

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

16 человек

1.1.1

В режиме полного дня (9 часов)

16 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

3 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет

13 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода

16 человек /100%

1.4.1

В режиме полного дня (9 часов)

16 человек/ 100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0 человек/ 0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек / 0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0 человек/ 0%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0человек/0 %

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

16 человек/ 100%

1.5.3

По присмотру и уходу

16 человек

/ 100%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

74 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

 1 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

0 человек/ 0 %

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

0 человека/ 0%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

0 человека / 0%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

0 человека / 0 %

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

0 человека/ 0 %

1.8.1

Высшая

человек/%

1.8.2

Первая

0 человека /0 %

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

1 человек 100/%

1.9.2

Свыше 30 лет

0 человека/ 0%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0 человека/ 0%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

0 человек/ 0 %

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

 0 человек/ 0%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

 0 человек/ 0 %

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

1 педагога /16 детей

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

нет

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

 

1.15.5

Учителя- дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

 

 

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

15.03 кв.м.

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

62.8 кв.м.

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

 

                                           Информация к самообследованию

деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

                             "Степнохуторский детский сад" 2016-2017учебный год

 

  1. Общие характеристики образовательного заведения.

 

Тип: дошкольное учреждение

Лицензия: серия 71ЛО1 № 0000068 от 7 августа 2012 года.

Фактический адрес: 301865 Тульская область, Ефремовский район, п. Степной, ул. Центральная д.79 А, телефон 8(487) 41 91848, e-mail: scool31@mail.ru, сайт http//stepnchds.ucos.ru

Режим работы ДОУ:

7 часов, с 08.00 до 17.00

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

  1. Особенности образовательного процесса

МКДОУ «Степнохуторский детский сад» осуществляет свою деятельность в соответствии с ФЗ от 23.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также следующими нормативно – правовыми и локальными документами:

Конвенция о защите прав ребенка

Приказ Министерства Образования и науки РФ от 30.08.2013г № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

Положение о дополнительных академических правах и мерах социальной поддержки, предоставляемых обучающимся МКДОУ;

Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности;

Договор с родителями (законными представителями) об образовании по образовательным программам дошкольного образования и содержании, присмотре и уходе;

 

3.Структура управления образовательным учреждением

Управление МКДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом и локальными нормативными документами на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. В течение 2014-2015 учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно-информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

                                Структурно - функциональная модель управления МКДОУ

            Управление ДОУ осуществляется на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Руководство деятельностью МКДОУ осуществляется заведующим, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.

Управление ДОУ осуществляется коллегиальными органами: Общим собранием работников, педагогическим советом, Советом родителей. Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении   детским садом всех участников образовательного процесса. 

     Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.   

                                  Условия осуществления образовательного процесса

                Фактическое количество сотрудников - 6 человек. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив. 
Заведующий  дошкольным образовательным учреждением, Шатская Любовь Ивановна,  имеет  педагогическое образование, педагогический стаж работы – 36 лет.

Воспитатель: Котова Елена Николаевна-  работает с 2012 года, учится в Негосударственном аккредитованном частном образовательном учреждении высшего профессионального образования Современная гуманитарная академия (НАЧОУ  ВПО СГА), направление подготовки психология.

Цель МКДОУ: образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Основные задачи ДОУ направлены:

-на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

-разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижений детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфичных для них видов деятельности;

-организацию инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

                  

                   Распределение педагогов по стажу работы

Стаж работы

Количество человек

До 5 лет

1

Свыше 10

1

   Квалификация педагогов

§  высшая квалификационная категория – 1

§  Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами: 
- педсоветы, 
- теоретические и практические семинары, 
- деловые игры, 
- дискуссии, 
- выставки, 
- круглые столы, 
- смотры-конкурсы, 
- творческие отчеты, круглые столы.
Накопленный материал собирается и формируется в творческие папки.

За профессиональные достижения  педагоги учреждения имеют различные награды:

§  Почетная грамота Министерства образования и науки РФ – 1

МКДОУ «Степнохутрский детский сад» укомплектовано кадрами  полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Материально-техническое обеспечение ДОУ

     В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, систематически ведется работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В  групповой   комнате  есть спальная комната.
В детском саду имеются:

§  групповое помещение - 1

§  кабинет заведующего - 1

§  музыкальный/физкультурный зал-1

§  пищеблок - 1

§  прачечная - 1

         

 

 Развивающая предметно-пространственная среда:

Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и поиска. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

      Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

В течение учебного года в МКДОУ организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов,  постоянно оформлялись стенды информации.  Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания. На территории детского сада обновлены клумбы и цветники.

  Воспитательно-образовательный процесс

Образовательный процесс в детском саду в 2016-2017 учебном году осуществлялся в соответствии с Образовательной программой муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Степнохуторский детский сад», составленной с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, 2014г.

С целью осуществления приоритетного направления интеллектуального развития воспитанников использовались следующие парциальные программы и методики:

- Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.

- Конструирование в детском саду. / Л.В. Куцакова/ – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

- Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая, подготовительная группы)./ Швайко Г.С./ – М.:  Владос, 2003.

- Музыкальные шедевры. /Радынова О.П./. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: ООО « Гном – Пресс», 1999.

  Все программы, реализуемые в МКДОУ скоординированы таким образом, что обеспечивается целостность педагогического процесса.

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Взаимодействие с родителями коллектив МКДОУ «Степнохуторский детский сад» строит на принципе сотрудничества. 
При этом решаются приоритетные задачи:

§  повышение педагогической культуры родителей;

§  приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

§  изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

  Для решения этих задач используются различные формы работы:

§   родительские собрания, консультации;

§  проведение совместных мероприятий для детей и родителей;

§  анкетирование;

§  наглядная информация;

§  показ занятий для родителей;

§  выставки совместных работ;

§  посещение открытых мероприятий и участие в них;

§  заключение договоров с родителями вновь поступивших детей

В МКДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада.

 

Результаты образовательной деятельности

  Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики.

    Формы проведения диагностики:

 - диагностические срезы;

 - наблюдения, итоговые занятия;

По всем параметрам ведется педагогический мониторинг.

 Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МКДОУ.

     Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению  в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.

  Заметно, что количество детей с высоким уровнем развития  остается стабильным.    Анализ успеваемости выпускников ДОУ в начальных классах стабильно показывает хорошую успеваемость: 70% учатся на «4» и «5».

   В этом году количество выпускников составило 3 человека.

Воспитанники детского сада с педагогами и родителями  принимали активное участие в  муниципальных, региональных, всероссийских  и международных конкурсах, соревнованиях, фестивалях:

  • Городской конкурс «Мистер детский сад  - 2015»;
  • Областной конкурс исследовательских и творческих работ обучающихся «Имя твое не известно. Подвиг твой бессмертен», посвященного празднованию памятной даты «День Неизвестного Солдата»;
  • Всероссийский творческий конкурс «Проводы русской зимы» ;
  • Международный конкурс «Моя мама мастер своей профессии! "Тема: «Моя мама- доярка»

 

 

                                         Сохранение и укрепление здоровья

Здоровье сберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.

В ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.

 Для разновозрастной группы разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года).

Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется воспитателем.

Для занятий с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование, достаточное количество разнообразного спортивно-игрового оборудования. В реализации физкультурных занятий воспитатель реализует индивидуальный подход к детям, следит за самочувствием каждого ребенка, стремится пробудить у детей интерес к занятиям, использует игровые образы.  В течение года систематически проводится в детском саду:

- утренняя гимнастика в зале и на улице,

- непосредственно образовательная деятельность,

- активный отдых,

- воздушные и солнечные ванны,

- спортивные праздники, развлечения.

Результаты диагностики уровня   физического развития детей выявили положительную динамику их физического развития:

 Медицинский блок включает в себя медицинский, процедурный кабинет (все это в амбулатории Степной).  Он оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов, имеет лицензию. Медицинской сестрой ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

МКДОУ курирует врач-педиатр детской поликлиники, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.

 Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами.

В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

                                Социальная активность и партнерство ДОУ

С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации основной общеобразовательной программы ДОУ  в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями:

§  Детская поликлиника

§  ДДЮТ

§  СОШ Степнохуторская №31

§  Городской Краеведческий музей

Дошкольное учреждение осуществляло сотрудничество с  школой №32. Права и обязанности регулировались договором. Совместно со школой был разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса:

§  отслеживается адаптация выпускников детского сада;

§  проводится диагностика готовности детей к школе;

§  экскурсии различной направленности.

В выставочном зале ДДЮТ наши дети знакомятся с различными выставками и сами принимают участие в них.

Наши воспитанники посещают Краеведческий музей. Сотрудники музея организовывают для детей различные праздники, беседы, музейные уроки.

Детский сад сотрудничает с детской поликлиникой. Такое взаимодействие помогает выявить и предупредить различные заболевания, оказать своевременную помощь детям.

 

                           Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ 

Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась  в соответствии со сметой доходов и расходов на 2016г.

                                    Расходы организации

Наименование показателей

Фактически

1

3

 

Объем средств организации - всего

10577,3

 

                   

 

в том числе:

9202,3

 

бюджетные средства - всего

                 

 

(сумма строк 03 - 05)

                 

 

в том числе бюджета:

 

 

федерального

 

 

субъекта Российской Федерации

489,3

 

местного

8713,0

 

внебюджетные средства:

1375,0

 

(сумма строк 07, 08, 10 - 12)

                 

 

в том числе средства:

 

 

организаций

                 

 

населения

1375,0

 

из них родительская плата

1375,0

 

внебюджетных фондов

 

 

иностранных источников

 

 

другие внебюджетные средства

 

 

 

 

 

МКДОУ должно реализовать следующие направления развития:

§  совершенствовать материально-техническую базу учреждения;

§  продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;

§  усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;

§  формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.

 

 

Выводы по итогам года

 Анализ деятельности детского сада за 2015-2016 учебный год показал, что учреждение функционирует в режиме развития:

- приведена в соответствие нормативно-правовая база;

- положительные результаты освоения детьми образовательной программы;

-  сложился сплоченный творческий коллектив. 

 

АКТ ГОТОВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, К НОВОМУ 2016-2017 ГОДУ

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2017 ГОД